Управленческий учёт в MS Excel

Управленческий учёт в MS Excel

Хорошо, когда в организации наряду с бухгалтерским учётом в программе ведётся управленческий. На практике такое встречается достаточно редко, поэтому работа экономиста, аналитика, финансового менеджера в том числе связана с получением данных для управленческого учёта из бухгалтерского. Здесь для корректности получаемой информации важно контролировать правильность отнесения затрат на ту или иную статью бухгалтерией. Да простят нас бухгалтера, но часто внутренние статьи затрат бухгалтерия путает, что при бездумном копировании данных экономистом, может привести к искажению финальной управленческой отчётности.

Собранная информация с проверкой её корректности – это полдела. Важно её консолидировать в управленческой отчётности, конечным пользователем которой является руководство компании. Таким образом, управленческая отчетность – это удобный инструмент обработанных данных управленческого учёта. Напомним, что бухгалтерская отчётность от управленческой отличается прежде всего тем, что управленческая отчётность не регламентирована, пользователями её являются, чаще всего, внутреннее руководство и финансовый отдел, тогда как бухгалтерская готовится прежде всего для внешних пользователей. Из этого вытекает тот факт, что управленческая отчётность более полная, без искажений информации. Также, управленческая отчетность отличается от бухгалтерской степенью детализации и типом группировки. Управленческая отчётность чаще всего является более консолидированной, т. е. может показывать в общем виде результаты деятельности группы целиком без выделения отдельных юридических лиц. Также, в управленческой отчётности могут применяться одновременно разные методы учёта, когда разные доходы и расходы учитываются как по времени начисления, так и по времени фактических движений денежных средств. Как бы то ни было, но основные формы управленческого учёта в том или ином виде повторяют бухгалтерский: управленческий баланс, отчёт о движении денежных средств, а также отчёт о финансовых результатах. Это так называемые отчёты верхнего уровня. Конечно же, данные в этих отчётах могут значительно отличаться от бухгалтерских по описанным выше причинам.

Всё это налагает большую ответственность на экономистов, готовящих управленческую отчётность для руководства. Ведь от того, насколько корректно представлена информация, зависят принимаемые управленческие решения. Что же поможет нам справиться с такой, на первый взгляд, непосильной задачей? Конечно же MS Excel. Именно данная программа помогает собирать, обрабатывать и анализировать информацию на высоком уровне. С помощью Excel мы можем как создавать основные формы управленческой отчётности, так и проводить комплексный финансовый анализ, максимально автоматизировав эти процессы. В зависимости от нужд организации, создаются многочисленные дополнительные отчёты и расчёты, с которыми так же прекрасно справляется Excel.

Несмотря на то, что во многих организациях существует своя специфика, большинство процессов финансового анализа могут быть стандартизированы и автоматизированы вне зависимости от вида деятельности. Именно такой стандартизации и автоматизации посвящён наш проект, где готовые файлы финансовых расчётов помогают нашим клиентам успешно решать свои задачи.

В следующих статьях мы более подробно опишем процесс организации управленческой отчётности в компании на базе MS Excel. Чаще заходите в наш Блог и подписывайтесь в социальных сетях, чтобы не пропустить новые полезные статьи.